В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Краснодарскому краю
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Статья заместителя руководителя УФК по Краснодарскому краю - Пархоменко Н.М. "Новые полномочия органов Федерального казначейства"

НОВЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
В феврале 2016 года, на основании Указа Президента Российской Федерации, была упразднена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, а ее полномочия переданы Федеральному казначейству (его структурным подразделениям), в части осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере и по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе в части осуществления контроля за исполнением валютного законодательства.
Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее – Управление), как структурное подразделение Федерального казначейства, в полной мере было вовлечено в процесс реорганизации и формирования новых структурных подразделений в штате Управления, а также прилагало все усилия для обеспечения непрерывности исполнения контрольных полномочий отныне возложенных на него.
Управлением была проделана огромная работа по актуализации и передаче по подведомственности дебиторской задолженности, формированию разделительного баланса, приему в штат контрольно-ревизионных отделов сотрудников.
С 06 мая 2016 года на работу были приняты сотрудники упраздненного МТУ РФН по Краснодарскому краю и продолжено осуществление контрольных мероприятий уже Управлением.
В сентябре 2016 года были завершены процедуры передачи дебиторской задолженности и ликвидационного баланса и сформированы контрольно-ревизионные отделы.
На первоначальном этапе в составе Управления было сформировано четыре контрольно-ревизионных отделов: организационно-аналитический; по надзору за аудиторской деятельностью; в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы; в социально-экономической сфере.
В течение 2016-2017 годов вносились изменения в структуру КРО и на сегодняшний дел в Управлении функционируют семь отделов: организационно-аналитический; по надзору за аудиторской деятельностью; в сфере развития экономики; в оборонном комплексе; в сфере контрактных отношений; в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования; в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и судебной системы.
Кроме того, Управление является центром компетенции по проведению контрольной работы, в связи с чем, контролеры привлекаются к проведению контрольных мероприятий в других регионах Российской Федерации.
Возглавляют отделы как специалисты, пришедшие на работу из МТУ РФН, так и перешедшие на контрольную работу специалисты Управления.
В течение 2016 года Управлением обеспечено выполнение Плана контрольных мероприятий и проведение организационно-штатных мероприятий: было проведено 47 контрольных мероприятий, обеспечено командирование сотрудников для проведения 47 контрольных мероприятий, в том числе в других регионах Российской Федерации.
Проведено внеплановых контрольных мероприятий 17.
По результатам выполнения Плана контрольных мероприятий в отношении объектов контроля было направлено: предписаний 25, представлений 63, возбуждено 22 дела об административных правонарушениях.
По состоянию на 01.01.2017 года исполнение законных требований органа контроля с наступившими сроками исполнения составили: предписаний 21, представлений 63. Наложенные административные штрафы оплачены в полном объеме.
По результатам выполнения Плана контрольных мероприятий на 2017 год в отношении объектов контроля было направлено: предписаний 15; представлений 42; вынесено Уведомлений о применении мер бюджетного принуждения одно; возбуждено 35 дел об административных правонарушениях с наложением административных штрафов.
По состоянию на 01.11.2017 года исполнение законных требований органа контроля с наступившими сроками исполнения составили: предписаний 13, представлений 41.
По Приказу министерства финансов Российской Федерации исполнено Уведомление о применении мер бюджетного принуждения.
Кроме того, продолжена положительная практика МТУ РФН по межведомственному взаимодействию контролирующих органов в Краснодарском крае: контрольно-счетной палатой, Департаментом финансово-бюджетного контроля, а также правоохранительными органами: Прокуратурой, Следственным Управлением, Управлением Министерства внутренних дел, расположенных на территории Краснодарского края.
Руководитель Управления входит в состав межведомственной рабочей группы по вопросам анализа состояния законности и прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции.
В рамках межведомственного взаимодействия проводились внеплановые проверки, контролеры Управления были включены в состав проверочных групп, сформированных правоохранительными органами.
Начатая Управлением в 2016 году контрольная работа продолжается и в 2017 году. Для ее проведения своевременно были сформированы, согласованы с Федеральным Казначейством и утверждены Планы контрольной деятельности, основой формирования которых стал риск-ориентированный подход.
Планы размещены на официальном сайте Управления. Как и в предыдущий год, контролеры участвуют в плановых, внеплановых проверках, осуществляют контрольную работу по поручению Федерального казначейства в других субъектах Российской Федерации.
Необходимо отметить, что работа проводимая контролерами в структуре Управления, отличается от порядка проведения аналогичной работы в прошлом, по нескольким показателям.
Сейчас контролеры имеют доступ ко всем информационным системам, которые функционируют в Федеральном казначействе и операторами которых является Федеральное казначейство. Это позволяет им провести предпроверочный анализ при подготовке к контрольному мероприятию, а в отдельных случаях выявить нарушение без выхода на объект контроля.
Кроме того, наличие информации об объемах финансирования объекта контроля и возможность подготовить часть проекта акта до начала контрольного мероприятия позволило уменьшить количество дней нахождения контролеров на объекте контроля.
Кроме контрольных функций, Управление в рамках переданных полномочий, осуществляет анализ исполнения бюджетных полномочий органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций).
За период 2016 – 2017 года проведен анализ исполнения бюджетных полномочий в 80 местных администрациях городов и районов Краснодарского края.
По результатам проведенных мероприятий руководителям органов местного самоуправления направлены заключения с рекомендациями по улучшению качества исполнения бюджетных полномочий.
За прошедший период, специалистами Управления проведена большая и необходимая для Краснодарского края работа по контролю за использованием средств федерального бюджета, осуществлением бюджетных полномочий, хочется отметить, что, несмотря на сложность переходного периода, неполное заполнение штатной численности ревизорского состава,
Управление достойно справляется с поставленной задачей по осуществлению контрольных полномочий.