В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Краснодарскому краю
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Статья заместителя начальника отдела расходов и операционной работы Отделения по Лабинскому району УФК по Краснодарскому краю И.Н.Голда.

Статья заместителя начальника отдела расходов и операционной работы Отделения по Лабинскому району УФК по Краснодарскому краю И.Н.Голда.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.В 1992г. Президент Российской Федерации издал указ, в котором была высказана политическая воля на восстановление в России существовавшего ранее института казначейства - института, который, непосредственно находясь в системе органов федеральной исполнительной власти, занимается исполнением федерального бюджета. Согласно Конституции Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Для реализации этих и других полномочий государству необходимы денежные средства. От того, как построена и работает система управления государственными финансами, зависит выполнение функций государства. При этом финансовые средства государства следует отличать от финансовых средств сектора реальной экономики, т.е. финансовые ресурсы государства обслуживаются Банком России, а деньги экономического сектора проходят по счетам коммерческих банков. Такое положение обеспечивает не только прозрачность движения финансовых потоков государства, но и их полную сохранность независимо от ситуаций, возникающих в экономике и в банковской системе. Эти два фактора особенно важны, поскольку, во-первых, от степени обеспеченности государства финансовыми средствами зависит реализация определенных конституционных прав граждан, во-вторых, значительную часть государственных финансовых ресурсов составляют поступления от уплаты налогов и сборов, и, следовательно, субъекты налогообложения имеют право знать, каким образом и на какие цели расходуются государственные средства. Кроме того, эффективность работы сектора государственного управления и сектора реальной экономики можно оценить и сравнить, только если их финансовые ресурсы обособлены и учитываются на различных счетах. В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 образовано Федеральное казначейство, которому придан статус федеральной службы, с передачей правоприменительных функций Министерства финансов Российской Федерации по обеспечению исполнения федерального бюджета. Помимо деятельности по финансовому управлению казначейство может и должно на всех этапах процесса расходования средств осуществлять контроль за исполнением бюджетов всех уровней. Только так можно обеспечить единство государственных финансов и их эффективное использование. С начала 2006 года, с момента перевода исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований на новый порядок кассового обслуживания данная функция Федерального казначейства выполняется в полной мере, не смотря на все сложности с которыми в процессе ее исполнения столкнулись как органы Федерального казначейства, так и финансовые органы. В 2006 году 44 субъекта Российской Федерации выбрали вариант кассового обслуживания исполнения их бюджета с открытием и ведением лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям бюджетных средств и администраторам источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, остальные определились с вариантом, предусматривающим открытие и ведение единого лицевого счета бюджета финансовому (уполномоченному) органу. Кроме того, 60% из 19970 муниципальных образований, имеющих самостоятельный бюджет, выбрали вариант с открытием и ведением лицевого счета финансового (уполномоченного) органа, оставшиеся 40% предпочли вариант с открытием лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям бюджетных средств. Для них всех органом Федерального казначейства были открыты счета в Банке России. В рамках информационно-технической подготовки к вводу в действие Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 22.03.2005 N 1н (далее - Порядок, утвержденный приказом Федерального казначейства от 22.03.2005 N 1н), в 2005 году было проведено внедрение единого прикладного программного обеспечения во всех органах Федерального казначейства. Для организации электронного документооборота с клиентами Федерального казначейства, включая муниципальные образования, разработана и внедрена система криптографической защиты и электронно-цифровой подписи, автоматизированные рабочие места (АРМ) системы были установлены в финансовых (уполномоченных) органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В 2006 году обмен данными с использованием системы электронного документооборота (СЭД) между управлениями Федерального казначейства и финансовыми органами по субъектам Российской Федерации осуществлялся в 72% субъектов, в 28% - с использованием электронных и бумажных носителей. В 60% финансовых (уполномоченных) органах по всем субъектам Российской Федерации установлено автоматизированное рабочее место СЭД. Следует отметить, что проблемы, с которыми в процессе перехода пришлось столкнуться органам Федерального казначейства, были вызваны не только недостатками в информационно-техническом обеспечении казначейства (для их снятия и улучшения качества кассового обслуживания был проведен ряд доработок), но и нормативными. Так, приказом Федерального казначейства от 07.11.2005 N 18н были уточнены положения Порядка, утвержденного приказом Федерального казначейства от 22.03.2005 N 1н, с учетом результатов проведенного эксперимента. Кроме того, создавало затруднения и отсутствие достоверной информации о технической готовности финансовых органов, плохое качество каналов связи, отсутствие регистрации в налоговых органах отдельных органов местного самоуправления муниципальных образований, имеющих самостоятельные бюджеты, незакрытые счета отдельных финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, открытых им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях по учету средств бюджета, и перечисление налогоплательщиками и контрагентами средств на указанные счета и т.д. Таким образом, не смотря на все трудности исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы через органы Федерального казначейства позволяет качественно и эффективно управлять государственными финансовыми ресурсами на всей территории Российской Федерации. Что в период активного реформирования всей финансово-бюджетной сферы Российской Федерации и перераспределения полномочий между различными уровнями государственной власти решение задачи обеспечения управляемости и подконтрольности финансовых ресурсов на всех уровнях бюджетной системы государства является важным фактором для решения экономических и социальных проблем.