В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Краснодарскому краю
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Статья старшего казначея отдела обслуживания силовых ведомств Западного отделения по г.Краснодару УФК по Краснодарскому краю Н.С. Коробковой.

Статья старшего казначея отдела обслуживания силовых ведомств Западного отделения по г.Краснодару УФК по Краснодарскому краю Н.С. КоробковойТема работы: Роль Федерального казначейства в развитии финансовой и бюджетной систем РоссииНа сегодняшний день в России единственной системой управления финансами, четко описанной и структурированной, является система управления государственными финансами. Ее принципами являются экономичность и оптимальность, а контрольную функцию управления реализует Казначейство. Роль казначейства в различных странах может быть пассивной, когда казначейство лишь выделяет ресурсы бюджетным учреждениям согласно их утвержденным бюджетам, и активной, когда казначейство вправе устанавливать лимиты на обязательства и на оплату расходов на основе заранее установленных критериев. Казначейство в различной степени участвует в управлении государственным долгом. И, наконец, казначейство может отвечать за выполнение учетных функций. Единой модели управления государственными финансами и организационной структуры казначейства не существует. Число его отделов и управлений и их конкретные функции определяются в каждой стране по-разному. Кроме того, функции казначейства со временем могут меняться. Анализ государственного финансового устройства различных стран показал, что национальное казначейство, как правило, играет активную роль в финансовом управлении. Однако механический перенос зарубежной практики в российские условия вряд ли явится гарантией успеха. Но, все же, опыт функционирования и развития казначейства других стран показывает, что и в России необходима государственная финансовая информационная система, которая предоставляет органам власти и управления оперативную и достоверную информацию о состоянии государственных финансов, позволив тем самым обеспечить эффективное управление ими. В России финансово-бюджетная система начинает формироваться в период возникновения Московского государства. Прообразом органов Федерального казначейства были Казенные дворы (конец XV в.). Затем их упразднили и образовали Приказы (XVII в.). Однако, система государственного управления оставалась сложной и запутанной - не было единых правил составления смет и отчетности. Бесконтрольное расходование государственных ресурсов, отсутствие итогового бюджетного баланса - эти факторы диктовали необходимость реформирования финансовой системы, что и было сделано Петром I, который создал первую коллегиальную организацию на Руси - Сенат. В 1802 г. на основании манифеста "Об учреждении министерств" были созданы Министерство финансов и Государственное казначейство. Окончательно министерская форма управления государственными финансами была сформирована к 1811 г. Основными задачами органов Государственного казначейства являлись: - прием и хранение всех принадлежащих государственному казначейству доходов; - производство расходов; - продажа всякого рода ценной гербовой бумаги; - выдача промысловых свидетельств и бесплатных билетов; - счетоводство по всем поступающим в казначейство доходам и возложенным на них расходам, а также по порученному для хранения и продажи казенному имуществу. Революцией 1917 г. было завершено казначейское исполнение государственного бюджета. Постановлением правительства в октябре 1918 г. все кассовые операции по исполнению бюджета были возложены на Народный Банк. Современный этап развития органов Федерального казначейства начался в 1992г. Именно тогда возникла необходимость в создании отдельной финансовой структуры, способной одновременно и исполнять, и контролировать федеральный бюджет, а также обеспечивать прозрачность движения государственных средств. Указом Президента РФ от 08.12.1992 N 1556 "О Федеральном казначействе", в соответствии с которым образована единая централизованная система органов казначейства, определены их задачи и права. Федеральное казначейство создавалось как инструмент эффективного управления государственными финансовыми ресурсами в процессе исполнения бюджета и контроля за их поступлением, целевым и экономным использованием. С 1 января 2005 г. Федеральное казначейство входит в состав Минфина России как отдельное ведомство, а не как структурное подразделение. Выделение органов Федерального казначейства в самостоятельное ведомство было связано с необходимостью создания оптимальной структуры органов исполнительной власти, отвечающей требованиям современной экономики. Главное предназначение Казначейства как государственного института - обеспечение точного учета и управление государственными финансовыми ресурсами. Эта задача охватывает широкий спектр функций, выполнение которых органами Федерального казначейства адекватно его роли в сфере бюджетно-налоговой политики, проводимой в стране. При этом все те функции, которые выполняли раньше расчетно-кассовые центры Госбанка СССР в части кассового обслуживания счетов бюджетов, выполняет сейчас система Федерального казначейства с добавлением ряда вопросов, связанных с доведением до участников бюджетного процесса административных решений собственника, и, прежде всего, это лимиты бюджетных обязательств. Анализ действующего законодательства позволяет определить, что Казначейство концентрирует оба потока денежных средств, которые возникают в процессе исполнения бюджета, на одном счете. Такой порядок позволяет существенно ускорить процесс финансирования. Правомочия органов Федерального казначейства в сфере финансовых (бюджетных) отношений, достаточно широкие. Кроме того, их роль в области бюджета значительно повышается в связи с передачей им из банковской системы функций по кассовому исполнению бюджета. Таким образом, органы Федерального казначейства являются основным "рычагом" государства в рамках федерального бюджета. Кроме того, органы Казначейства, организованные в виде трехзвенной структуры, способствуют реализации принципов бюджетного федерализма. Через систему этих органов обеспечивается вертикальное и горизонтальное выравнивание доходов бюджетов, они имеют полный набор средств и методов для перераспределения средств между соответствующими бюджетами. При сравнительном анализе деятельности органов казначейства можно сделать вывод о том, что за весь период их существования сущность решаемых ими задач не изменилась. Некоторая корректировка вносилась в силу создания новых технологий, позволивших ускорить обработку поступающей информации и обеспечить высокую степень ее надежности и достоверности, и постоянно расширяющихся функций, охватывающих все новые и новые направления работы органов казначейства.