В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Краснодарскому краю
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Статья Отделения по Мостовскому району УФК по Краснодарскому краю В.Клат.

Статья Отделения по Мостовскому району УФК по Краснодарскому краю В.Клат.К 15- летию образования Казначейства России.Указом Президента Российской Федерации 8 декабря 1992 года № 1556 «О федеральном казначействе» была создана единая централизованная система органов федерального казначейства«Призваны печься о государственных интересах», - такие слова были написаны в именном указе императора Александра 1. Именно к нему восходит история создания министерств. В 1802 году были учреждены должности министров и канцелярии при них. Заведование делами государственного хозяйства было вверено министру финансов, государственному казначею, отчасти министру внутренних дел. Министр финансов был обязан в конце каждого года составлять роспись государственных доходов и расходов на наступивший год и отсылать ее к государственному казначею для исполнения. К ведению последнего были отнесены в то время казенные палаты по части сборов, установленных законом, доставка их в надлежащие места и хранение денежной казны. С позиций сегодняшнего дня казначейство выполняло функции налоговых органов по сбору налогов и функции государственного банка. Бюрократическое устройство получили в 1808 и 1809 годах экспедиции, находившиеся в ведении государственного казначея. Обособленное по закону от Министерства финансов ведомство государственного казначея, заключавшее в себя и контрольную часть, было в то время соединено с Министерством финансов. В 1810 году государственному казначейству было поручено «заведывание движением сумм, поступивших в доход, казначейством остаточным и запасов, казначейством текущих расходов, платежом долгов и пенсионеров и пр.». В 1821 году произошло расширение Министерства финансов, и в его составе образовался обширный департамент государственного казначейства из 14 отделений, разделенных на две части: распорядительную, ведавшую всеми делами по приему и хранению доходов и по обращению их на расходы, и счетную, которая в свою очередь делилась на контроль и бухгалтерию. Примерно в таком виде казначейство просуществовало до Октябрьской революции, а после 1917 года - созданными на их основе расходными кассами Наркомфина. С середины 20-х годов функции казначейства были переданы в основном Госбанку. Действующая у нас в стране банковская система исполнения бюджета до 1991 года вполне обеспечивала контроль за поступлением и использованием бюджетных средств, поскольку существовал и единый Государственный банк и лишь несколько специализированных, тоже по сути государственных: Промстройбанк, Агропромбанк, Сбербанк... В этих банках находились практически все без исключения счета госбюджета. Когда появилось свыше трех тысяч коммерческих банков, стало попросту невозможно определить, на какие цели расходуются бюджетные деньги, экономно ли ими распоряжаются. Слишком подолгу доходы не поступали на федеральные бюджетные счета, не было единого порядка распределения средств между федеральным и местными бюджетами, не было полного и достоверного учета этих средств, нарушался так называемый принцип «единства кассы»... Создание института федерального казначейства стало реальной необходимостью, так как утрата государственного контроля за поступлением и расходованием средств федерального бюджета, отсутствие детального учета этих средств породило безответственное отношение к ним на всех уровнях, привело к ослаблению бюджетной дисциплины. Поэтому 15 лет назад, когда переход российской экономики к рынку и децентрализация финансовых расчетов через большое количество банков привели к неспособности Центрального банка Российской Федерации управлять ресурсами федерального бюджета, в России была организована и начала функционировать система органов федерального казначейства. Сегодня казначейские органы созданы во всех 89 субъектах Российской Федерации которые осуществляют жесткую финансовую политику по кассовому исполнению, регулированию, использованию федеральных средств на местах и другие возложенные на них задачи и функции. В Краснодарском крае органы федерального казначейства начали формироваться с декабря 1993 года и до конца 1994 года во всех городах и районах края были созданы федеральные казначейства. Федеральное казначейство по Мостовскому району было создано в январе 1994 года. Первая и основная проблема в 1993-1994 годах была в том, что Минфин совершенно не знал, не говоря уже о налогоплательщиках, как расходуются федеральные средства на уровне регионов и на местах. Минфин отдавал деньги министерствам и ведомствам. Они гнали их вниз своим организациям, учреждениям, предприятиям. Что и как тратилось, толком никто не ведал. Стали проверять банки, как они работают со средствами федерального бюджета, как обеспечивают своевременность перечисления средств, а у бюджетополучателей целевой характер их расходования. Задержек своевременного зачисления федеральных средств на счета бюджетополучателей под всевозможными предлогами было много. По сути банки пользовались этим бесплатным ресурсом в течение какого-то времени, получали прибыль, а деньги до бюджетополучателей своевременно не доходили. Параллельно осуществляли проверки целевого использования федеральных средств бюджетополучателями. Все суммы не целевого использования с наложением штрафных санкций взыскивали в бюджет. Вторым этапом становления нашей системы стало открытие лицевых счетов в казначействе. Раньше каждое министерство, ведомство посылало деньги своим организациям в регионы и на места. Которые попадали в разные банки и государство теряло за ними контроль и никак не защищало интересы бюджетополучателей. Сегодня каждое ведомство отправляет деньги в регионы через казначейство т.е. казначейство становится единым каналом продвижения бюджетных средств из центра на места. Проводили работу по финансированию федеральных целевых программ, осуществляли контроль за своевременным прохождением и целевым использованием федеральных средств, поступающих предприятиям (организациям) в виде дотаций и компенсаций, выделяемых из федерального бюджета агропромышленному комплексу, инвестиций на государственные капитальные вложения, ссуды и капитальные вложения, для обустройства вынужденных переселенцев, средства, выделяемые на закупку сельхозпродукции в федеральный фонд и др. Начиная с 1994 года по регионам России, а в Краснодарском крае, в том числе в нашем районе, со второго квартала 1995 года казначейством ведется учет и регулирование налогов по уровням бюджетной системы Российской Федерации (федерация, край, район). Ежедневно страна знает, сколько поступило налогов в федеральную казну, а на местах в край и в район. Со 2-го полугодия 2002 года распределение доходов, поступивших в бюджетную систему, между соответствующими бюджетами Российской Федерации осуществляет Управление федерального казначейства по Краснодарскому краю. В 2003 году Отделение переведено на единый счет 40105 по расходам федерального бюджета, а с 2-го полугодия 2004 года Отделение перешло на работу в условиях единого казначейского счета 40503 по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Это в значительной мере упорядочило работу с платежными документами, был сокращен срок прохождения платежей. С января 2006 года Отделение приступило к кассовому обслуживанию исполнения местного бюджета в соответствии со статьей 215.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации с открытием и ведением лицевого счета финансового управления (уполномоченного органа) местного бюджета. С 2006 года начали внедрять систему электронного документооборота с распорядителями, получателями бюджетных средств и финансовым управлением района. В настоящее время со всеми клиентами документооборот осуществляется в электронном виде за исключением обособленных учреждений. Это позволило оперативно совершать перечисления и успешно маневрировать бюджетными средствами в режиме реального времени, опираясь на полную автоматизацию учетных и контрольных операций в процессе бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета. С 2007 года ведется реестр государственных контрактов, учет и контроль по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд за средствами из федерального бюджета. Задачи, поставленные перед органами Федерального казначейства, совершенствование и изменение нормативной базы, внедрение все более новых технологий исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации требует от сотрудников Отделения казначейства большого профессионального опыта и мастерства, умения находить грамотные и оптимальные пути решения проблем. За успехи, достигнутые в работе, работники и коллектив Отделения награждались: нагрудным знаком «Отличник финансовой работы», благодарственным письмом Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, почетной грамотой Федерального казначейства и почетными грамотами, благодарственными письмами Управления, Отделения и районной администрации. Хочется отметить, работников Отделения, которые внесли достойный вклад в развитие казначейской системы Мостовского района и уже более 10 лет отдали работе в органах федерального казначейства, это Матюшко Н.А., Тульнева Л.А., Фоменко Н.П., Терешкина Л.М., Кононенко Н.Н., Банковская Т.И., Ковалева В.Н., бывшие работники отделения Асташова Л.М. и др. В настоящее время Отделение федерального казначейства обслуживает 56 бюджетополучателей, в том числе 43 получателя средств местного бюджета. В Отделении открыто 94 лицевых счета, из них 75 лицевых счетов местного бюджета. Осуществляется кассовое исполнение и контроль за субсидиями и субвенциями, выделенными по целевым федеральным программам. Осуществляя предварительный и текущий контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, Отделение все расходные операции совершает после тщательной проверки соответствия целевому назначению и обоснованности расходов представленных бюджетополучателями. В перспективе возможен переход к варианту кассового обслуживания исполнения местного бюджета с открытием распорядителям и получателям средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по расходам бюджета, с доведением до них лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов. Здесь предстоит большая совместная работа с финансовым управлением района и с бюджетополучателями местного бюджета. Компьютерная технология и современное программное обеспечение позволяет оперативно решать задачи и функции, стоящие перед органами федерального казначейства. В будущем наиболее высокий рубеж развития казначейской системы может быть достигнут только при условии внедрения единой телекоммуникационной компьютерной системы, обеспечивающей подключение к ней всех органов казначейства и бюджетных единиц в том числе регионального и местного уровня. Сегодня исполнением бюджетов (местного, регионального, федерального) на территории страны заняты три уровня финансовых органов: федеральное казначейство, финансовые органы регионов и финансовые органы муниципальных образований. Прогрессивной формой можно считать систему, при которой все финансовые институты, занятые исполнением бюджетов всех уровней, функционируют в рамках единой системы казначейства России. Исполнение консолидированного бюджета России органами федерального казначейства позволит значительно сократить и полностью контролировать финансовые потоки, а также целевое использование государственных средств, что и решается в настоящее время. Перевод бюджетов всех уровней на казначейское исполнение позволит обеспечить контроль общества за использованием бюджетных ресурсов. Создаст реальную открытость и прозрачность бюджетов и бюджетных процедур на всех уровнях бюджетной системы. Оценка развития Казначейства России была приведена на состоявшемся организованным Всемирным банком семинаре руководящих сотрудников казначейств стран восточной Европы и центральной Азии. Результаты оценки развития Казначейства России в сравнении с другими странами свидетельствуют о ее высоком уровне зрелости. В России за короткий период времени удалось выстроить эффективную систему, отвечающую практически всем современным требованиям в части функциональных задач и их технологической реализации. При этом отличительной особенностью нашей системы служит то, что по оценке международных финансовых организаций проект создания казначейской системы исполнения бюджета в России является одним из самых масштабных в мире. Руководитель Отделения по Мостовскому району Управления федерального казначейства по Краснодарскому краю В.Э. Клат