В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Краснодарскому краю
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Руководитель Отделения по Каневскому району УФК по Краснодарскому краю Т.Мосиенко в Независимой общественно-политической газете "Каневская неделя" №27

Руководитель Отделения по Каневскому району УФК по Краснодарскому краю Т.Мосиенко в Независимой общественно-политической газете "Каневская неделя" №27 (259) 5 июля 2007 г.На страже бюджета В декабре этого года исполняется 15 лет с момента подписания Президентом Российской Федераии Указа о создании единой централизованной системы органов федерального казначейства.История создания казначейства естественным образом совпадает с началом процесса образования Русского централизованного государства. В XV веке наряду с должностью окольничего ближнего советника и исполните-ля поручений Великого князя появилась должность казначея - хранителя великокняжеской казны и архива. При казначее в 1558 году было образовано первое государственное экономическое учреждение - Казна, в которой вели делопроизводство должностные лица, дьяки и подьячие - не всегда родовитые, но грамотные исполнители приказов. Первым известным общегосударственным бюджетом являлась роспись доходов и расходов за 1679 и 1680 годы. Первым государственным казначеем Российской империи, согласно высочайшему именному указу им¬ператора Павла I от 4 декабря 1786 года, был назначен граф Алексей Иванович Васильев. Интересным и актуальным даже для сегодняшнего дня является сам текст этого указа, который гласит: "При самом вступлении в важную должность, на Вас возлагаемую, приложите старания собрать сведения и Нам, как наискорее, доставить о всех доходах, о штатных, чрезвычайных или временных расходах, дабы мы, рассмотря оные и распорядя сообразию прямым нуждам государственным, могли поставить Вас в лучшую удобность управлять сею частию и отвратить всякой недостаток или затруднение". И по истечении 200 лет задачи казначейства концептуально изменились незначительно. В начале XIX века (1802 г.) при императоре Александре в Российской империи произошло важнейшее, можно сказать, эпохальное событие - была подготовлена и установлена новая, современная система государственных исполнительных органов власти - Россия перешла от коллегиального управления к министерскому, в результате чего и было создано 205 лет назад Министерство финансов. После этих преобразований деятельность казначейства неразрывно связана с Министерством финансов. Самой заметной особенностью следующего периода развития финансовой системы Россий- ской империи, начиная с 1892 и до 1903 года, являлось то, что оно происходило под руководством и с непосредственным участием одного из крупнейших реформаторов России С.Ю.Витте. Витте гордился тем, что «в течение всего времени моего управления не было дефицита, а всегда было превышение доходов над расходами, что давало возможность всегда держать свободную наличность го- сударственного казначейства в значительных размерах. Причем держать такую наличность, а не пускать её на производительные цели». Подтверждением слов Витте о важности запаса свободной казначейской наличности является тот факт, что начало русско-японской войны не застало Россию врасплох и позволило ей жить несколько месяцев без займов. Что это, если не прообраз финансового резерва? Задачи системы казначейства России на современном этапе развития страны незначительно отличаются от задач, сформированных нашими предшественниками. Осовремениваются они лишь новыми технологиями, позволяющими ускорять обработку информации, повышая при этом степень её надежности и достоверности. В течение 15 лет создана организационная структура органов федерального казначейства, состоящая в наше вре¬мя из 89 управлений по субъектам Российской Федерации и более 2100 отделений по административным единицам. Становление казначейства стоило больших усилий и происходило в постоянной борьбе с теми, кто не желал контроля за своей деятельностью со стороны федерального органа. Сопротивление было по крайней мере логичным. При создании казначейства в первую очередь из коммерческих банков выводились миллиардные денежные ресурсы. Все операции со средствами Федерального бюджета проходят только через систему федерального казначейства. Казначейская система России сегодня - это система, которая оказывает услуги участникам бюджетного процесса, проводит платежи сектора государственного управления. Ее основной задачей является обеспечение нормальногo функционирования единого счета бюджета и лицевых счетов бюджетополучателей. Казначейскую систему сегодня можно назвать транспортной системой для доведения до каждого участника бюджетного процесса распоряжений главного распорядителя средств (относительно лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования). И, наконец, это система, которая позволяет через свою систему регистрации операций представлять информацию об исполнении бюджета. Важно отметить, что в декабре 2001 г. Казначейством введена новая технология прохождения средств федерального бюджета - единый казначейский счет (ЕКС), в результате которой на счете ГУФК в ежедневном режиме аккумулируются все доходы федерального бюджета, поступившие по всей территории России (это позволило ускорить доступность финансовых ресурсов минимум на 5 дней). Сегодня Федеральное казначейство является самостоятельной федеральной службой. Деятельность казначейства направлена на реализацию комплекса мер по созданию условий для полного обособленного учета государственных бюджетных и внебюджетных средств, соблюдению нормативов распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, эффективного контроля за целевым характером расходов федерального бюджета, субсидий и субвенций, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации и местным бюджетам, а также эффективного управления средствами федерального бюджета на едином счете Федерального казначейства Задачи, поставленные перед Федеральным казначейством на 2007 г., определены положениями бюджетного законода-тельства Российской Федерации. Это проведение кассовых операций при исполнении федерального бюджета, реализация предварительного и текущего контроля за соблюдением бюджетного законодательства участниками бюджетного процес-са, осуществление кассового обслуживания исполнения бюд-жетов субъектов и местных бюджетов, составление отчетности об исполнении федерального и консолидарованного бюджетов России. Каневское отделение создано в сентябре 1994 года. На сегод-няшний день 17 специалистов занимают государственные должности, из них один советник ГГС РФ I класса, 7 советников ГГС РФ III класса, двое служащих представлены к наградам. У истоков создания казначейства стояли (на сегодняшний дань высокопрофессиональные специалисты) Алла Ивановна Шептура, Татьяна Александровна Плосконос, Нина Федоровна Гриценко, Ирина Юрьевна Таран, Ирина Владимировна Гончарова, Светлана Александровна Холоша, Ольга Федоровна Кирий, Надежда Тимофеевна Крутинина. В постоянно возрастающем объеме информации, циркулирующим между участниками бюджетного процесса, необходимым условием для скорости ее обработки является внедрение систем электронного документооборота (СЭД). В отделении успешно действует система полного электронного документооборота с клиентами, неоценимый вклад во внедрение которой внес начальник административного отдела - специалист по программному обеспечению Юрий Алексеевич Шкареда. Без его консультативной и практической помощи не обходится ни один бюджетополучатель. С большой ответственностью относится к ра-боте и молодой специалист Ольга Валерьевна Ванжа. 15-летие Федерального казначейства - это еще один повод для подведения итогов работы за эти годы и об-суждения перспектив дальнейшего развития системы. Казначеи научились качественно выполнять поло-жения бюджетного законодательства, устанавливаю-щего нормативы распределения поступлений между бюджетами бюджетной системы РФ. В настоящее время осуществляется переход на сред-несрочное бюджетное планирование, в рамках которого показатели доходных и расходных статей бюджета будут приниматься на три года, что создаст условие для заключения долгосрочных контрактов и договоров. Т.Мосиенко, руководитель отделения по Каневскому району УФК по Краснодарскому краю советник ГГС РФ I класса